Заключение о результатах публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
22.11.2013 г.Мегион Публичные слушания назначены по инициативе главы города Мегиона постановлением администрации города Мегиона от 12.11.2013 №2598 «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». Официальная публикация постановления и приложений к постановлению в городской газете «Мегионские новости» от 13.11.2013 №84 (2152) с одновременной публикацией проекта решения Думы города Мегиона «О бюджете городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». В публичных слушаниях принимали участие глава города Мегиона М.С.Игитов, первый заместитель главы города А.А.Кобзев, заместитель главы города по территориальному развитию Н.В.Кравченко, заместитель главы города по экономике и финансам Н.В.Полиенко, депутаты Думы города Мегиона, члены организационного комитета по проведению публичных слушаний, руководители органов администрации города и муниципальных учреждений, жители города Мегиона. Вопрос, выносимый на обсуждение: рассмотрение проекта бюджета городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Проект бюджета городского округа содержит следующие основные характеристики:
На 2014 год: доходы – 3 186 022,7 тыс.рублей; расходы -3 283 987,7 тыс. рублей; дефицит - -)97 965,0 тыс.рублей.
Плановый период: 2015 год: доходы – 3 244 521,4 тыс.рублей; расходы - 3 344 761,5 тыс. рублей; дефицит - -) 100 240,1 тыс.рублей.
2016 год: доходы – 3 148 336,2 тыс.рублей; расходы – 3 222 534,1 тыс. рублей; дефицит - -)74 197,9 тыс.рублей.
В 2014 году в общем объеме доходов городского бюджета безвозмездные поступления составили 2 206 372,6 тыс.рублей, что составляет 69,3,0% от общего объема доходов. Налоговые доходы составили 762 452,4, или 23,9%, неналоговые доходы 217 197,7 тыс.рублей, или 6,8% общего объема доходов. В общем объеме налоговых поступлений наибольший удельный вес составляет налог на доходы физических лиц. В общем объеме неналоговых поступлений наибольший процент составляют доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В 2014-2016 годах из бюджета автономного округа предполагается сохранение предоставления межбюджетных трансфертов в следующих формах: 1)дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; 2)дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 3)субсидии местным бюджетам; 4)иные межбюджетные трансферты местным бюджетам. В основу формирования объема и структуры расходов бюджета городского округа на 2014-2016 годы положены утвержденные показатели планового периода бюджета городского округа на 2013-2015 годы, а также новые показатели на 2016 год, базирующиеся на параметрах расходов предыдущего планового года. Важной особенностью бюджета города на 2014-2016 годы является формирование его в программной формате. Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходная часть бюджета городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период сформирована в программном формате на основе муниципальных программ, (в соответствии с утверждённым перечнем муниципальных программ городского округа) и непрограммных направлений деятельности. Общий объем расходов бюджета городского округа на реализацию двадцати муниципальных программ составил: на 2014 год – 2 796 429,1 тыс. рублей; на 2015 год – 2 809 230,9 тыс. рублей; на 2016 год – 2 645 885,2 тыс. рублей. Удельный вес программных расходов в 2014 году сложился в размере 85,2 %, в 2015 году – 84,0 %, в 2016 году – 82,1 %. Кроме того расходы бюджета городского округа на 2014-2016 годы сформированы в условиях пересмотра расходных полномочий между региональным и муниципальным уровнями бюджетной системы, в том числе: В области здравоохранения: Руководствуясь приложением 2 к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2012 №762-рп «О принятии в 2013 году в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в целях реализации Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в 2013 году муниципальные учреждения здравоохранения будут переданы в государственную собственность. В этой связи, расходы на организацию оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых в 2013 году осуществлялось за счет целевых межбюджетных субвенций с января 2014 года прекратят свое действие. В области образования: В связи с передачей на региональный уровень полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях с 01.01.2014 из бюджета автономного округа местным бюджетам будет предоставляться субвенция на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования, включая расходы на оплату труда педагогов (включая воспитателей), приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек. Расходы на общехозяйственные нужды, в том числе содержание зданий и оплату коммунальных услуг будут осуществляться в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Кроме того, в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 2014 года муниципальным дошкольным образовательным учреждениям будет предоставляться целевая субсидия на возмещение затрат в части расходов по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Структура расходов бюджета городского округа в 2014 году в разрезе разделов бюджетной классификации сформирована следующим образом: общегосударственные расходы 359 073,8 тыс.рублей, или 10,9%; национальная безопасность и правоохранительная деятельность 55 184,2 тыс.рублей, или 1,7%; национальная экономика 218 009,1 тыс.рублей или 6,6%; жилищно-коммунальное хозяйство 160 991,6 тыс.рублей или 4,9%; образование 1 988 501,8 тыс.рублей или 60,6%; культура, кинематография 153 138,5 тыс.рублей 4,7 %; социальная политика 143 556,7 тыс.рублей или 4,4%; физическая культура и спорт 189 212,5 тыс.рублей или 5,80%; средства массовой информации 12 142,5 тыс.рублей или 0,4%; обслуживание муниципального долга 4 177,0 тыс.рублей или 0,1%.
В ходе проведения публичных слушаний были озвучены предложения по проекту бюджета городского округа, поступившие в организационный комитет от жителя города Мегиона И.В.Романова, а также от депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по Мегионскому одномандатному избирательному округу №6 А.В.Андреева. Кроме того от жителей города Мегиона, желающих принять участие в публичных слушаниях с правом голосования в письменной форме поступило 5 заявлений. В голосовании приняли участие 31 человек, из них «ЗА»-31человек, «ПРОТИВ» - 0. Решение принято простым большинством голосов участников публичных слушаний. На основании вышеизложенного члены организационного комитета по проведению публичных слушаний решили: 1.Считать публичные слушания по проекту бюджета городского округа город Мегион на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов состоявшимися. 2.Опубликовать заключение о результатах проведения публичных слушаний газете «Мегионские новости» и разместить на официальном сайте города в сети «Интернет». 3.Направить заключение о результатах проведения публичных слушаний главе города Мегиона для дальнейшего его направления в Думу города Мегиона и Контрольно-счетную палату города Мегиона на рассмотрение.
Председатель организационного комитета Н.В.Полиенко
Секретарь организационного комитета Л.В.Пастух |